понедельник, 4 августа 2014 г.

История мотоциклов BIMOTA

История BIMOTA


В былые времена в мире автомобилей была распространена практика, когда компании-производители создавали платформу, а разработку кузова поручали сторонней студии. Тогда из производственных боксов выезжали автомобили со схожей технической начинкой, однако эксклюзивность их облика и некоторых отдельных конструкторских решений была стопроцентной.
В мотоциклетном мире такая практика чрезвычайно редка и чаще всего выражается в том, что некая компания использует силовой агрегат стороннего производителя для создания вокруг него своего байка. Этот ход популярен среди фирм, готовящих гоночные машины, но в сфере серийного производства распространения не получил.



Тем не менее, всегда находятся исключения из правил. Компания Bimota из небольшого итальянского городка Римини является одной самых молодых компаний с Аппенин, однако оспаривать их авторитет в области создания по-настоящему эксклюзивных мотоциклов рискнут немногие. Понятие серийного производства для Bimota достаточно условно, ведь только в середине девяностых счет произведенных мотоциклов одной модели перевалил за тысячу единиц.


История фирмы началась в 1972 году с небольшой аварии. Массимо Тамбурини, почитаемый ныне как гуру мотоинженерии, ''разложился'' во время тренировки на треке Мизано, будучи за рулем четырехцилиндровой Honda CB 750. Пока заживали сломанные ребра, молодой инженер пытался разобраться в причинах аварии. Оказалось, что рама была не достаточно жесткой для того, чтобы адекватно реализовать высокую мощность двигателя. Так как к силовому агрегату претензий не было, Тамбурини взялся спроектировать трубчатую раму, призванную снизить общий вес мотоцикла, дать необходимую жесткость и понизить центр тяжести. Так родился НВ1, первый байк Bimota, произведенный в количестве всего 10 штук.
Название компании содержит фамилии трех отцов-основателей: Бьянки, Мори и Тамбурини. Начали с производства эксклюзивных рам для гоночных мотоциклов, и уже вскоре рама от Bimota была неотъемлемым атрибутом, без которого подготовка к гонкам конкурентоспособного мотоцикла не представлялась возможной.
В 1977 году фирма фактически застолбила за собой нишу эксклюзивных высокомощных мотоциклов, первенцем стала модель SB2, продававшаяся как в виде сборного кита, так и в готовом виде. Именно этот мотоцикл принес Bimota первый большой финансовый успех.
Восьмидесятые годы компания может смело записать себе в актив. Она не только упрочнила свои позиции на рынке супербайков, но также одержала несколько громких побед в соревнованиях разного уровня. Даже уход Массимо Тамбурини в 1983 году не стал непреодолимой проблемой. Его место занял молодой талантливый инженер Федерико Мартини, пришедший из Ducati. Его первый проект был чрезвычайно успешным: на основе 750-кубового двигателя Ducati был создан уникальный в своем роде спортбайк, а его легкосплавная рама Scatolato значительно опередила свое время.
Девяностые начинаются с очередной смены конструкторской верхушки. Мартини уходит из компании, однако его ученик Пьерлуиджи Маркони достойно несет знамя компании. Уникальные модели, такие как 1D и 500 Vdue приводят в замешательство не только покупателей, но и профессионалов.
Новое тысячелетие компания встретила победой на этапах чемпионата Супербайк и глубоким финансовым кризисом. Целых три года Bimota искала выход из сложившегося положения, пока в 2003-м не ''выстрелила'' новой моделью Bimota DB5 Mille.
От добра добра не ищут, и в новейший период своей истории фирма остается верной основному кредо: создавать уникальные мотоциклы, в равной степени поражающие как дизайном, так и технологиями.








Комментариев нет:

Отправить комментарий